Технология работы с электродами из полипропилена

 

Технология работы с электродами из полипропилена




На фото показан пример работы по сварке пластмассового бампера плоскими электродами

 

 

Основные Плюсы при использовании плоского электрода:


1. Высокая прочность сварного соединения.
В связи с особой структурой Плоского Электрода повышена прочность его материала. Часты случаи, когда при повторных ударах в тоже место отремонтированного бампера (сваренное плоским электродом) пластик лопается рядом со сварным швом по чистой, не ремонтируемой пластмассе.

 

2. Удобство в работе.
Плоский электрод является однокомпонентным. Достаточно лишь  нагреть до температуры плавления сторону плоского электрода, и то место, куда его необходимо вложить или наложить.

 

3. Эластичность.
Эластичность плоского электрода позволяет вкладывать или накладывать его в очень труднодоступных местах ремонтируемой детали.

4. Относительно большая площадь покрытия плоским электродом места сварки бампера.
Этот плюс (в отличие, например, от различного вида прутков) дает большую площадь покрытия плоским электродом сварного шва, и, как следствие, распределение нагрузок с поврежденного участка бампера, на соседние, неповрежденные участки . Что дает дополнительную прочность сварному соединению.

 

5. Ремонт Плоскими электродами является долговременным , на весь срок службы детали из пластмассы, без каких либо существенных ограничений.

 

6. Коэффициент температурного расширения материала электрода соответствует коэффициенту температурного расширения материала ремонтируемой детали, например бампера или корпуса фары для которой он предназначен.


7. Возможность в некоторых случаях восстановления недостающих кусков пластика (ям, истертостей о колесо или асфальт)

 

 

Термопласты не имеют явно выраженной точки плавления, а постепенно переходят из твердого состояния в вязкотекучее. Поэтому для сохранения первоначальных свойств пластика нагрев при сварке должен быть кратковременным и производиться потоком воздуха строго определенной температуры.


Сварку проводят в два этапа.

 

Сначала скрепляют края поврежденного участка с помощью предварительной (скрепляющей) сварки. Она позволяет зафиксировать взаимное положение соединяемых фрагментов и исправить их небольшую деформацию. Для облегчения операции используют струбцины. Скрепляющая сварка выполняется короткими швами (прихватками) по всей длине будущего соединения. После нее производят окончательную сварку. Получаемый шов должен незначительно возвышаться над свариваемой поверхностью и быть гладким.


В зависимости от характера повреждения и доступности места ремонта сварку производят с внутренней или лицевой стороны. При толщине стенки 4 мм и более — с двух сторон.
После того как место сварки остынет производим окончательную доводку и подготовку под покраску - шлифуем (начинаем с наждачки 100-120, потом 180, доводка 320), шпаклюем (специальной шпаклевкой для пластмассы). Дальше красим и пользуемся. Как видите процесс не особо сложный, но позволяющий сэкономить и деньги и время.



Создан 04 окт 2011